ИНВЕСТИЦИОННЫЕ БАРЬЕРЫ И ПОРОГИ

Губернатор обнародовал основные принципы адресной поддержки инвестиций в региональную экономику 9 марта г. Поделиться Поделиться Основные принципы адресной поддержки инвестиций в региональную экономику озвучили на состоявшемся 3 марта заседании комитета по экономической политике областного Законодательного собрания губернатор Юрий Трутнев и вице—губернатор Аркадий Кац. Тем не менее губернатор заявил, что некоторые проекты необходимо поддерживать, потому что они будут формировать имидж региона и потянут за собой других инвесторов. Кому и каким образом будет оказываться поддержка, объяснил депутатам Аркадий Кац. Главный критерий, по которому областная власть будет расставлять приоритеты, — это размер капиталовложений. Инвестиционный проект, который предусматривает строительство или модернизацию производства на сумму не менее млн руб.

СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НЕОБХОДИМО ОТДАТЬ БИЗНЕС- ОБЪЕДИНЕНИЯМ

На мероприятии обсуждалась ситуация в строительной отрасли, проблемы административных барьеров и пути их решения. Система регулирования градостроительной деятельности сейчас, конечно, активно реформируется. Но пока среда, способствующая формированию конкурентных и эффективных рынков строительства, так и не создана. Одним из главных препятствий на сегодняшний день является наличие избыточных административных барьеров, многочисленных согласовательных и разрешительных процедур, которые являются обязательными для застройщика при реализации инвестиционно-строительного проекта.

Такой уровень приводит к снижению эффективности ведения строительного бизнеса. Более того, на мероприятии заявлялось о различном уровне барьеров в российских городах.

Этот режим снизит административные барьеры для инвесторов и отбора и финансирования инвестиционных проектов та в.

В своем отчете Губернатор подчеркнул, что город серьезнее, чем когда-либо, взялся за снижение административных барьеров. Губернатор напомнил, что в году городской бизнес был избавлен от необходимости получать разрешение на строительство линейных объектов инженерной инфраструктуры. По остальным объектам время получения разрешения за два года сократилось с до 90 дней. Напомним, что для удобства инвесторов Комитетом по инвестициям модернизирован Инвестиционный портал. Новый портал стал единой площадкой, на которой предприниматель может получить информацию о помощи со стороны государства его бизнесу на любом этапе развития.

Его особенностью является инвестиционная карта, которая отражает существующие и планируемые к созданию инвестиционные проекты и объекты необходимой транспортной, энергетической, социальной и другой инфраструктуры.

Ваш -адрес н.

Участники круглого стола определили основные точки взаимодействия местных властей и предпринимателей по реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие комфортной городской среды. Предприниматель отметил, что инициатива Комитета по инвестициям о создании специального регламента, направленного на обязательное взаимодействие чиновников с потенциальными инвесторами, его обнадеживает. Он надеется, что благодаря введению для глав администраций районов результативного показателя на привлечение инвестиций, так называемого , его проект по созданию комфортного малоэтажного квартала в Лисьем Носу получит дополнительный импульс.

Михаил Голубев добавил, что необходимо продолжать снижать административные барьеры и улучшать условия для инвесторов не только на федеральном уровне. Спрос с муниципалов По словам главы Комитета по инвестициям Петербурга ИриныБабюк, городские власти для привлечения инвесторов сделали уже достаточно много, однако на достигнутом останавливаться не намерены.

В настоящее время ведомство, по инициативе губернатора Георгия Полтавченко, разрабатывает специальный регламент, на который будут опираться как комитеты Смольного, так и муниципалитеты на местах при взаимодействии с предпринимателями, в том числе малыми и средними.

инвестиционный проект - обоснование экономической административных барьеров для субъектов инвестиционной и предпринимательской.

Качество государственного управления напрямую зависит от системности и сбалансированности законодательства. По мнению автора, существенными недостатками действующего нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности являются: Недостатки существующей административной системы оказывают негативное влияние на сроки прохождения процедур при получении исходно-разрешительной документации для подготовки проектной документации, осуществления строительства, сдачи объекта статьи 49, 51, 55 Градостроительного кодекса РФ , на величину вменённых и финансовых затрат субъектов градостроительной деятельности, общую продолжительность реализации инвестиционных проектов и в целом на их эффективность.

Анализ инвестиционного климата и отраслевых приоритетов ТНК в России указывает на низкий международный рейтинг страны по комфортности предпринимательской среды и ее неизлечимые хронические болезни — бюрократическую и коррупционную составляющие в экономике, административные барьеры, несовершенство кредитования и законодательства [1]. Повышение качества среды обитания, преобразование городов, наращивание объемов строительства комфортного жилья невозможно без развития инвестиционно-строительного комплекса, его материальной базы, подготовки профессиональных кадров и специалистов.

Для того чтобы заработала экономика в полную силу, нужно кардинально упростить разрешительные процедуры и создать условия ведения бизнеса с целью повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, что нашло отражение в целевых моделях, утвержденных распоряжением Правительства РФ от Роль государства в инвестиционной сфере определяется характером поставленных задач национального развития.

В сфере жилья и городской среды на период до года Указом Президента РФ от Органы исполнительной власти должны выступать гарантом создания понятной среды взаимодействия с застройщиками, подрядными организациями по выполнению региональных и муниципальных программ строительства жилья, социальных и инфраструктурных проектов, способствующей развитию конкуренции, сокращению себестоимости и сроков строительства объектов капитального строительства.

В целях достижения целевых и программных показателей предлагается:

Снижение административных барьеров

Регламент администрации городского округа город Воронеж по сопровождению инвестиционных проектов . Настоящий Регламент администрации городского округа город Воронеж по сопровождению инвестиционных проектов далее — Регламент разработан в соответствии со Стандартом деятельности органов местного самоуправления Воронежской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании, утвержденным приказом департамента экономического развития Воронежской области от Регламент направлен на обеспечение благоприятного инвестиционного климата и снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории городского округа город Воронеж.

Для целей настоящего Регламента используются термины и понятия в соответствии с действующим законодательством, а также следующие определения: Для организации сопровождения инвестиционных проектов инвестор должен соответствовать следующим требованиям: Соответствие инвестора указанным требованиям подтверждается сведениями, получаемыми администрацией городского округа город Воронеж в Федеральной налоговой службе в рамках межведомственного взаимодействия за исключением письменной гарантии инвестора о постановке на налоговый учет структурного подразделения или нового юридического лица на территории города Воронежа.

Все это позволяет максимально упростить работу над реализацией инвестиционных проектов, снизить административные барьеры при оформлении.

Расскажите о нем подробнее. В последнее время мы часто говорим про поддержку стартапов, проектов на начальной стадии реализации, но при этом забываем, что есть компании, которые уже ушли за этап стартапа. Наш проект направлен на смещение акцента, чтобы решить проблему так называемого инновационного горлышка, когда мы стартапы поддерживаем, а в дальнейшем инновационная продукция производится, начинает поставляться, но ее никто не покупает. Это попытка вырастить из них транснациональные компании.

Сколько компаний участвует в федеральном проекте? Есть ли среди них новосибирские? Сегодня в проекте Минэкономразвития России 62 компании с выручкой от млн руб. На федеральном уровне считают, что эти новосибирские компании могут стать лидерами на международном рынке. Что послужило толчком для появления этих проектов? Дело в том, что сегодня в российской экономике сформировался слой высокотехнологичных компаний, которые растут быстрее рынка.

Они дают существенный прирост и экономический вклад в развитие регионов. Во многих странах, чтобы поддержать такие высокотехнологические компании, принимаются и реализуются специальные программы. Например, часто компании стоят перед выбором:

?В Пермском крае устранят административные барьеры при введении новой недвижимости

Первый заместитель начальника Главгосэкспертизы России Вадим Андропов рассказал о том, в каком направлении идет развитие нормативно-правового регулирования в области государственной экспертизы и градостроительства в целом. Этот проект, рассказал Вадим Андропов, направлен на оптимизацию требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства, что позволит сократить сроки и стоимость проектирования и проведения экспертизы.

Необходимые изменения будут внесены, в частности, в статью 48 Градостроительного кодекса. Принятие и последующая реализация норм, предлагаемых законопроектом, позволят не только повысить эффективность инвестиций в капитальные вложения, но и снизить количество административных барьеров, что неизбежно повлияет на ускорение и качество реализации инвестиционных проектов в строительстве.

Сопровождение инвестиционного проекта по принципу «одного окна» включает инвестиционных проектов, снизить административные барьеры при.

С докладом о реформах, проводимых Правительством Москвы, по оптимизации административных процедур в строительстве выступил начальник Управления обеспечения реализации мероприятий административной реформы столичного Департамента градостроительной политики Рафаэль Луганский. Рафаэль Луганский рассказал, что в настоящее время все процедуры в сфере строительства регламентированы: Результатом работы органов исполнительной власти города также стало исключение излишних согласований при оформлении разрешительной документации на строительство.

Например, отменены согласования префектур и управ на всех стадиях реализации строительного проекта. Кроме того, принято беспрецедентное решение со стороны Правительства Москвы — установлен прямой запрет на принятие проектной документации на государственную экспертизу, в случае наличия в составе проектной документации согласований, не предусмотренных законодательством. Еще одним направлением по оптимизации административных процедур в строительстве является сокращение сроков прохождения застройщиком процедур при реализации строительных проектов.

Рафаэль Луганский напомнил, что сейчас через портал государственных и муниципальных услуг города Москвы доступны восемь государственных услуг в градостроительной сфере, которые предоставляются Москомархитектурой, Мосгосстройнадзором и Мосгосэкспертизой. В планах администрации города осуществить в течение нынешнего года перевод в электронный вид следующих государственных услуг и сервисов:

Административные барьеры на пути инвестиций в РФ. М., 2005. 42 с

Развивать и модернизировать производства, а также реализовать запланированные инвестпроекты — такую задачу поставил перед своими заместителями и ведомствами администрации региона губернатор Андрей Бочаров. Вернувшись с Российского инвестиционного форума в Сочи, он провел оперативное совещание, сообщает ИА"Городские вести" со ссылкой на пресс-службу администрации региона.

На них мы примем решения о развитии как отдельных производств, так и целых отраслей экономики. Необходимо также выработать дополнительные предложения по поддержке реального сектора, в том числе организаций, которые находятся под санкционным давлением. Напомним, не так давно в Николаевске прошла встреча с представителями сферы АПК.

При этом «система поддержки инвестиционных проектов тем более эффективна, чем административных барьеров и софинансирование проектов.

Такое мнение выразил Михаил Шаламов, чей проект по строительству рыбной фермы по разведению и реализации рыб осетровых пород был одобрен для включения в госпрограмму. Но пока строить ничего не могу. Не дает разрешения на строительство администрация района Лазо. В конце января было совещание на уровне администрации Хабаровского края в министерстве природных ресурсов. По словам Михаила Шаламова, проект был просчитан еще в году.

Тогда же бизнесмен исследовал потенциальный рынок сбыта, нашел компаньона. деньги нужны длинные и с большой отсрочкой по выплате процентов. Окупаемость проекта от 7 до 10 лет. При тех же условиях в европейской части страны окупаемость проекта от 3 до 5 лет. Такая разница обусловлена большими расстояниями, дороговизной энергоресурсов, некоторое оборудование и электронику нужно везти из Европы. Можно закупить оборудование в Китае, но оно ненадежное, работает меньше года.

А вот датские производители дают гарантию десять лет. Большую часть оборудования производят российские предприятия, но они также находятся не на Дальнем Востоке.

Путин: дальневосточные проекты нужно избавить от административных барьеров

Утвердить Регламент организации сопровождения крупных инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Курганской области, согласно приложению к настоящему Распоряжению. Определить Управление инвестиций, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей Правительства Курганской области ответственным за координацию работы по сопровождению крупных инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Курганской области.

Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Губернатора Курганской области по инвестициям, внешнеэкономической деятельности и межрегиональным связям Романова В.

благоприятного инвестиционного климата в республике, уменьшения административных барьеров при реализации инвестиционных проектов и.

Институты развития Инвестиционная политика и развитие частно-государственного партнёрства Проводится совершенствование законодательства по упрощению условий ведения бизнеса и созданию институтов, а также обеспечению необходимого качества правоприменения, поскольку ключевыми приоритетами являются развитие и совершенствование инвестиционного климата, формирование благоприятной предпринимательской среды.

Результаты этой работы положительно отражаются на позиции России в рейтинге Всемирного банка . В году Россия заняла е место, продвинувшись за 5 лет на 80 позиций. Улучшение позиций произошло по 5 из 10 направлений рейтинга. Для увеличения объёмов внебюджетных средств в поддержание и развитие объектов публичной инфраструктуры ведётся совершенствование механизмов государственно-частного партнёрства ГЧП. ГЧП — перспективный и эффективный механизм, позволяющий найти баланс интересов государства и бизнеса, одновременно упрощая условия ведения предпринимательской деятельности, сохраняя функциональное назначение объектов публичной инфраструктуры и право на разумный контроль со стороны государства.

В году была сформирована вся нормативная правовая база, необходимая для реализации проектов ГЧП на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, включая подзаконные акты. Количество проектов ГЧП, особенно концессий, увеличивается. К 1 января года принято решение о реализации более проектов. Кроме того, в году было усовершенствовано законодательство о ГЧП, предусматривающее в том числе: В том числе усовершенствовано концессионное законодательство, предусматривающее введение мониторинга концессионных соглашений, а также обязанность участия субъекта РФ в муниципальных соглашениях в качестве третьей стороны, если полномочия по регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения не переданы муниципальному образованию.

Продолжается работа по методическому сопровождению регионов и инвесторов по реализации проектов ГЧП. Так, разработаны методические рекомендации по реализации проектов ГЧП со сборником лучших практик в отраслевом разрезе. В августе года методические рекомендации направлены во все регионы.

Рабочая сессия № 2 - Международная конференция в Совете Федерации РФ, 25.01.2018